Previous Entry Share
Практика интегральной жизни
integralcenter
Тысячелетиями во всех уголках земного шара люди занимались практиками для трансформации и гармонизации своей жизни. От магических ритуалов древних традиций до техник созерцания мистических традиций, последних достижений науки в области здоровья, питания и физических упражнений — мы всегда искали способы объединения с глубинными истоками, достижения благополучия и гармонии, реализации наших высших возможностей.

Сейчас, в информационную эпоху, это невероятное богатство знания, учений и техник, являющееся нашим эволюционным наследием, доступно нам, как никогда ранее. Вопрос в том, как нам его использовать наилучшим способом? Как найти смысл в мириадах подходов, пришедших из разных времен и мест, таким способом, чтобы он соответствовал нашей сегодняшней индивидуальной и общественной жизни?

Наш ответ на эти вопросы сравним с экспериментом в самом глубочайшем смысле — восхитительным и простым, долгим путешествием в само сознание, в само человечество — путешествием в будущее нашего собственного тела, ума и духа.

Практика интегральной жизни — это способ объединения многих практик, пришедших к нам из глубины веков, с теми, которые развиты на передовом краю психологии, исследований сознания, других ведущих областей человеческого знания, при помощи модели, пригодной для жизни в двадцать первом веке. В одном месте объединены древность и современность, Восток и Запад, предположения и наука и то, что лежит за пределом этих дихотомий. Практика интегральной жизни (ПИЖ) является интегральной, что означает «всеобъемлющей, целостной и сбалансированной». Это синтез лучшего из лучшего, пришедшего от наших традиций, объединенный с самыми искусными на сегодняшний день трансформационными техниками. ПИЖ — это свободное и бесстрашное объяснение территории нашего собственного бытия и сознания.


Зачем необходима практика?

Практика интегральной жизни начинается с того, с чего начинаются все практики - с вдохновения, стремления к росту, желания стать тем, кто вы есть на самом деле.

Иногда решение заняться практикой приходит после того, как вы соприкоснулись, открылись, потрясены или даже возможно пробуждены чем-либо или кем-либо совершенно истинным. Иногда решение приступить к практике вызвано надрывающими сердце уроками жизни — переживанием сильных страданий, бессмысленности или боли.

Его может вызвать вдохновляющий пример того, кто живет бескомпромиссной жизнью, или чтение книги наполненной пробуждающими ум откровениями, присутствие мудрого учителя или святого человека. Спусковым механизмом практики может стать смерть друга или потеря любимого. Вам может просто надоесть обычная жизнь, и вы решите сыграть в свою игру.

Каким-то образом вы получаете вспышку свободного, ясного, более подлинного, любящего и истинного существования — и вы решаете им жить.
Тысячелетиями люди вдохновлялись подобными вещами. Те, с кем случалось подобное, часто становились монахами и монахинями, шаманами или йогинами — посвящавшими всю свою жизнь мистическому духовному пути. Некоторые избирали другой путь, становясь самураями или последователями боевых искусств — подвергая себя трансформационной дисциплине огромной интенсивности. Очень серьезные традиции, не так ли?

Но это необязательно так. Даже хотя в традициях присутствует много мудрости и красоты, по своей природе практика невероятно живая. Она постоянно обновляется сама. Она разрывает все путы. Ей не надо воплощаться каким-то определенным образом — и, совершенно определенно, путь традиций не является единственным путем. Хотя, конечно же, любая традиция может быть глубоко оживлена духом практики.

По правде говоря, традиции всегда зависели от нововведений и импровизации. Поэтому мы и продолжаем традицию… разрыва с традицией, в то же время впитывая все из мудрости прошлого. Почему? Потому что мир меняется. Мы меняемся. Человеческая жизнь развивается, — и практика должна тоже развиваться. Индивидуальная Практика интегральной жизни имеет много ответвлений и измерений. Она идет настолько глубоко, насколько вы только способны, и меняется для того, чтобы соответствовать вашей уникальной жизни. Она может изменяться и будет меняться бесчисленное количество раз. Но сущность ПИЖ проста, в ней воплощено намерение подлинной практики во всех контекстах, древних или современных: быть истинной, реальной и целостной — для того, чтобы пробудить все направления и измерения вашего бытия.

Практика интегральной жизни означает жизнь для реального. Она, действительно, для реальной жизни, возможно как никогда ранее. Или же она поднимает ту реальность, которую вы уже имеете на более высокий, интегрированный уровень. ПИЖ выражает ваш импульс стать настолько осознанным, насколько возможно — здесь, сейчас и теперь — и постоянно расти в этом осознании.
Она создавалась с чувством глубокой заботы — заботы о себе, других и этого таинственного бытия. Эта забота побуждает нас предлагать различные варианты, давать больше, продираться сквозь колючки ограниченных и раздробленных взглядов для того, чтобы увеличить свободу, любовь, открытость и глубину в нас, в других и в этом прекрасном и ужасном мире.

И, в определенном смысле, практика попросту является тем, что сейчас есть, — личный выбор и подлинный стиль жизни, а не нечто, вокруг чего стоит городить огород…

Вот еще несколько причин для занятий Практикой интегральной жизни:
• Интегрирация и работа с кризисами, болью и страданиями
• Становление лучшим человеком — на всех уровнях и во всех областях
• Жить целостно и безупречно
• Преодолеть самого себя
• Пробудиться!
• Практика — способ понимания всего или придания всему смысла
• Стать более наполненным и творческим
• Обнаружить и/или жить вашей глубочайшей целью
• Любить и заботиться о других
• Внести свой высший вклад
• Взаимодействовать с Миром, жизнью и Духом
• Участвовать в эволюции сознания
• Потому, что вы влюблены в Тайну (или Бога)
• Безо всяких причин: это просто то, к чему вас тянет
Многие приходят к Практике интегральной жизни после получения опыта в определенных практиках, в которых, с определенного места начинает не хватать полноты или достаточного объема. ПИЖ оставляет место для сохранения всего вашего пути:
• Вы можете иметь широкий опыт упражнения физической безупречности и в соревновательных видах спорта.
• Возможно, вы дисциплинировали свой ум и эмоции для лучшей работы в бизнесе.
• Вы могли практиковать йогу или медитацию, может быть даже десятилетиями/
• Вы могли проводить глубокие психологические исследования, находя тени и изучая глубины психики.
• Вы могли придти к практике из вашей глубокой преданности Богу или любимому учителю и наставнику.
• Возможно, ваш интерес к ПИЖ выходит из научной деятельности, жажды понимания и инсайта.
Некоторые радикальные учителя и учения указывают на ограничения, содержащиеся в наших мотивациях к практике. Большинство из нас начинают практику как «духовные материалисты»: мы ищем личного роста через духовные поиски, мотивируемые достижением совершенства или полноты нашего отдельного чувства «я». Это всего лишь утонченная форма эгоцентризма. Но наша исключительная привязанность к центрированной на себе мотивации начинает ослабевать и исчезать по мере нашего взросления. Основной фундаментальный парадокс — это парадокс искания. Все начинают свой путь как ищущие, и все же ищущий должен перерасти саму идею того, что чего-то недостает. И тем самым отказаться от исканий. Только так наш мы найдем удовлетворение в своем пути. Посему наши мотивы естественным образом эволюционируют.
Ни один из вышеприведенных мотивов не является ошибочным. Нам нет необходимости ждать, пока наши мотивы станут совершенно чистыми. Люди находят бесчисленные причины для занятий практикой — и каждый из подобных мотивов — действенен… и частичен.

Красота практики состоит в том, что она нас трансформирует, так что мы вырастаем из своих первоначальных намерений — и продолжаем расти! Наши мотивации к практике развиваются вместе с нашим взрослением. Каждый мотив привносит что-либо на наш путь, даже если в конце концов мы его и отбрасываем.

В конце концов, все наши мотивы и намерения сходятся в настоящем моменте: в чем состоит ваша практика прямо сейчас?
Не существует одной лучшей или правильной практики, но существует множество более или менее оптимальных путей. ПИЖ отбрасывает лишнее и оставляет существенное, поэтому вы легко найдете практику, работающую для вас, с минимально необходимым временем.

Статья составлена по материалам книги «Практика интегральной жизни:
проект физического здоровья, эмоционального равновесия, умственной ясности и духовного пробуждения для двадцать первого века» Кен Уилбер, Терри Паттен, Адам Леонард и Марко Морелли
Источник: http://www.integralportal.ru/docs/DOC-1103

?

Log in